blues_26: (2)
[personal profile] blues_26
телевизор
Прочитал сегодня в своей ленте пост о месте телевизора в жизни и его перспективах. При всем моем уважении к автору я не разделяю высказанную точку зрения.
Она мне напомнила фильм "Москва слезам не верит", где герой телевизионщик обещал, что телевизор заменит собой все, а театров вообще не будет, ибо зачем?
В прочитанном мной посте речь идет о том, что телевизоор изжил себя и скоро его полностью вытеснит компьютер с интернетом.
Я в этом посте даже пространный комментарий написал, но решил, что нужно сделать пост, в котором изложить свое видение вопроса, которое сильно отличается.

На сегодняшний день действует очень архаичное представление о назначении телевизора. В восприятии очень многих людей телевизор, это некий ящик с подключенной антенной, который работает по принципу "жри, что дают!"

На самом деле современный телевизор, это универсальное средство обработки и отображения графической, видео и аудио информации. И приему телепрограмм из эфира отводится в нем очень скромная роль.

Давайте рассмотрим, что из себя представляет современный телевизор линейки Smart и что он умеет. По пунктам.


1. Прием телепрограмм из эфира.
Это традиционная опция. Любой телевизор умеет принимать аналоговые каналы передаваемые местной телепередающей станции в диапазонах метровых и дециметровых волн.


1.1. Современные телевизоры все чаще экипируются встроенным DVB-T2 тюнером, который позволяет принимать и обрабатывать сигналы активно развивающегося сегодня цифрового телевещания. Это избавляет от необходимости приобретения цифрового тюнера. В таких телевизорах имеется слот для встраивания CAM-модуля, задача которого дешифрировать зашифрованные платные каналы при вставленной смарт-карте оператора.

1.2. Значительная часть моделей современных телевизоров оборудована DVB-S2 тюнером. Этот тюнер позволяет подключать спутниковую антенну непосредственно к телевизору и просматривать спутниковые каналы без дорогого спутникового ресивера. Дополнительное удобство - один единственный пульт управления.
Для просмотра платных сервисов в слот на задней панели устанавливается CAM-модуль с картой оператора спутникового телевидения.
Полезно также напомнить, что  со спутника можно принимать не только телевидение, но и радиопередачи. На многих спутниках, например на Hot Bird, есть хорошие бесплатные пакеты радиопередач с тематически ориентированным контентом (Джаз, классика, рок, кантри и т.д.)

2. Современные Smart-телевизоры оснащены Wi-Fi станцией. Это значит, что их можно без соединительного кабеля подключить к сети интернет.
Что это дает? Да то же самое, что дает, допустим, ноутбук, законнекченный по Wi-Fi на домашний роутер. Smart-телевизор, это по сути и есть простенький проблемно-ориентированный компьютер с операционной системой на базе Linux, как правило.
А раз это компьютер, то в телевизор устанавливаются различные приложения.
2.1 Интернет-браузер. С этим все понятно, все, как обычно.
2.2 Почтовый агент. Активированый почтовый агент будет принимать сообщения приходящие на ваш E-mail. Их можно прочитать и написать ответ.
2.3 Приложение YouTube. Здесь тоже все, как, скажем, на смартфоне.
2.4 Множество приложений для получения платных и бесплатных сервисов с самым разным контентом. Это кинотеатры с огромной фильмотекой и интерактивным управлением просмотра, тематические передачи для рыболовов, дачников, спортивных болельщиков и много много других.

3. Больше всего мне нравится вот это свойство. В Smart-телевизорах имеется программный медиа-плеер. Этот медиаплеер позволяет просматривать картинки и фотографии во множестве расширений, слушать музыку, как в расширении mp3, так и во многих других, а также просматривать видео с качеством HD, или blue-ray, как угодно, при этом поддерживаются также много форматов видео-файлов, а качество просмотра ограничивается только разрешением матрицы экрана.

3.1 Smart-телевизоры имеют несколько USB портов, что позволяет использовать встроенный медиа-плеер не только для получения и просмотра видео и прочего контента по сети интернет, а также, что очень важно, с внешних накопителей информации - флешки, или жесткого диска.

Если у вас, как, например, у меня, имеются внешние жесткие диски с емкостью 1 Терабайт, то на них полезно хранить вашу фильмотеку, фонотеку и фотоальбомы. Это избавляет от громоздких, пылящихся стеллажей для хранения CD и DVD.

Возможность прямого проигрывания содержимого внешних носителей встроенным в телевизор медиа-плеером избавляет также от необходимости использовать DVD, или Blue-Ray плеер, с  бонусом в виде отсутствия пультов от этих девайсов. Один телевизор, один пульт и никаких ресиверов, плееров и прочих железок и висящих проводов.

4. Домашний кинотеатр.
Да, я понимаю, что можно посмотреть фильм, или концерт, скорчившись перед своим компьютером на стуле, или, лежа на диване, через ноутбук, расположив его у себя на пузе, ухудшив его вентиляцию и рискуя перегреть.

У меня для этих целей в гостиной висит на стене Smart Samsung с диагональю 50 дюймов (1,27 метра) с разрешением 1080p, что позволяет просматривать фильмы с высочайшим качеством. В качастве акустического сопровождения оптоволоконным патч-кордом подключен (не понимаю почему их называют ресиверами) ресивер Yamaha, который выдает 5 каналов чистейшего благородного звука (фронт, центр и тыл) и плюс сабвуфер.

И вот с таким снаряжением просмотр записи концерта из какого-нибудь Royal Albert Hall превращается в истинное наслаждение.
Такое решение делает также гораздо более удобным коллективный просмотр, в случае прихода гостей, например, или просто семейных мероприятий.
Это куда приятнее, чем жаться друг к другу, как воробьи на морозе, перед монитором, или ноутбуком.

5. Возможность использования телевизора в качестве игрового комплекса я не рассматриваю, поскольку это проходили в 80-х годах прошлого века.

Это все, что нужно знать о возможностях телевизора, а также вариантах его использования нормальному обывателю.
Продвинутые пользователи могут навьючить на телевизор еще массу задач, потому что его можно использовать в качестве видеонаблюдения, метеостанции, осциллографа и еще много чего. Но эти варианты требуют специальной подготовки.

Если есть вопросы по вариантам использования, прошу в комменты. Если я чего-то упустил - туда же.

(no subject)

Date: 30 January 2016 11:54 (UTC)
From: [identity profile] arskvv.livejournal.com
По поводу подключений внешних дисков по ЮСБ, я бы всё-таки рековендовал NAS-накопитель, скорость передачи будет намного больше)))

(no subject)

Date: 30 January 2016 11:57 (UTC)
From: [identity profile] blues-26.livejournal.com
Спасибо, примем к сведению! )
Хотя у меня затыков с подкачкой не наблюдалось.

(no subject)

Date: 30 January 2016 12:20 (UTC)
From: [identity profile] arskvv.livejournal.com
У меня старенький Iconbit c терробайтным винтом и встроенным торрент-клиентом, расшаренный в домашней сетке, очень удобно)))

(no subject)

Date: 30 January 2016 12:46 (UTC)
From: [identity profile] blues-26.livejournal.com
То есть ты сразу и качаешь и смотришь?
Я у себя на 4-х дримбоксах шарил карту НТВ+ по локалке в квартире.
То есть за одну абонплату работали 4 автономные точки и каждая думала, что карта именно в ней торчит! )))
Линух, блин! ))

(no subject)

Date: 30 January 2016 12:48 (UTC)
From: [identity profile] arskvv.livejournal.com
Именно так)))

(no subject)

Date: 30 January 2016 12:15 (UTC)
From: [identity profile] odinakoviy-b.livejournal.com
Короче, современный телевизор - это смартфон с большим экраном, который вешают на стенку или ставят на тумбу. И звонить по нему неудобно)
До чего техника дошла!

(no subject)

Date: 30 January 2016 12:19 (UTC)
From: [identity profile] blues-26.livejournal.com
Если бы только звонить! У него куча недостатков.
Например, на нем нельзя гладить брюки, приготовить яичницу и много много других )))

(no subject)

Date: 30 January 2016 12:50 (UTC)
From: [identity profile] i-blackorange.livejournal.com
какэта нельзя звонить?! а поставить скайп и др. мессенджеры - религия не позволяет?

(no subject)

Date: 30 January 2016 12:54 (UTC)
From: [identity profile] blues-26.livejournal.com
А микрофон в телевизоре есть, что было куда говорить?
Я не проверял, он кагбэ телевизору не нужен... Если есть, то не проблема, можно и по скайпу соединиться.

(no subject)

Date: 30 January 2016 13:01 (UTC)
From: [identity profile] i-blackorange.livejournal.com
люди ставят скайп, я знаю, значит и мик есть, ну или навешивают через юсб

(no subject)

Date: 30 January 2016 13:10 (UTC)
From: [identity profile] blues-26.livejournal.com
Ну, тогда вот еще один вариант использования )

(no subject)

Date: 30 January 2016 13:14 (UTC)
From: [identity profile] i-blackorange.livejournal.com
вебки же с микрофоном идут?

(no subject)

Date: 30 January 2016 13:15 (UTC)
From: [identity profile] blues-26.livejournal.com
Какие вебки? Слово для меня новое )

(no subject)

Date: 30 January 2016 13:19 (UTC)
From: [identity profile] blues-26.livejournal.com
А-а-а! Разные бывают, но последние, кажись, с микрофонами.
А я вот не знаю, в телевизоре есть драйвер, который поддерживает какой-то данный тип вебки?
Если просто так воткнуть в USB, она же не должна работать? В компе дрова ставить нужно.

(no subject)

Date: 30 January 2016 13:21 (UTC)
From: [identity profile] i-blackorange.livejournal.com
ээээ... по-моему, они чаще всего идут как plug-and-play, у компов по кр. мере, никаких дров не надо

(no subject)

Date: 30 January 2016 13:23 (UTC)
From: [identity profile] blues-26.livejournal.com
Я их давным давно не покупал. Помню, что с купленной камерой диск был и я вродь как ставил что-то.

(no subject)

Date: 30 January 2016 13:28 (UTC)
From: [identity profile] i-blackorange.livejournal.com
тоже не помню, но вроде диска не было :)

(no subject)

Date: 30 January 2016 13:29 (UTC)
From: [identity profile] blues-26.livejournal.com
А как тебе моя картинка? Сам делал! )

(no subject)

Date: 30 January 2016 13:38 (UTC)
From: [identity profile] i-blackorange.livejournal.com
кортинко - класс! но бедросович пугает :))

(no subject)

Date: 30 January 2016 13:39 (UTC)
From: [identity profile] blues-26.livejournal.com
Я думал кого вставить, грызлова, или бидросыча. Остановился на втором )

(no subject)

Date: 30 January 2016 13:42 (UTC)
From: [identity profile] i-blackorange.livejournal.com
почему именно они? о_О

я бы наоборот поставила кого-то обаятельного и привлекательного...

меня вот, например, очень напрягает твой антибиотик :)

(no subject)

Date: 30 January 2016 13:45 (UTC)
From: [identity profile] blues-26.livejournal.com
Картинка призвана олицетворять устаревшее представление о ТВ, потому она не должна быть привлекательной.
Твоя дыня с дырками меня тожы пугает! )))

(no subject)

Date: 30 January 2016 13:48 (UTC)
From: [identity profile] i-blackorange.livejournal.com
*злюсь* это не дыня, а тыква! так лучше?

ну перечеркнул хотя бы его крест-накрест, что ли... или это лишнее?
Edited Date: 30 January 2016 13:48 (UTC)

(no subject)

Date: 30 January 2016 13:50 (UTC)
From: [identity profile] blues-26.livejournal.com
А что-нибудь обаятельное? Я вот обаятельного себя беру и спокойно ставлю! )))

(no subject)

Date: 30 January 2016 13:52 (UTC)
From: [identity profile] i-blackorange.livejournal.com
замечательная фотка :) у меня таких нет :) стараюсь вообще не попадать в объектив :)

тут старая фотка, ей много лет, не помню даже когда снята

(no subject)

Date: 30 January 2016 13:57 (UTC)
From: [identity profile] blues-26.livejournal.com
Тема чуть-чуть не раскрыта, а так - хорошо! Но зимой холодно.
Возвращай тыкву взад! ))

(no subject)

Date: 30 January 2016 14:00 (UTC)
From: [identity profile] i-blackorange.livejournal.com
ну уж звыняйте - шо есть :)

(no subject)

Date: 30 January 2016 13:23 (UTC)
From: [identity profile] i-blackorange.livejournal.com
https://support.skype.com/ru/faq/FA10580/cto-nuzno-dla-ispol-zovania-skype-na-televizore

(no subject)

Date: 30 January 2016 13:28 (UTC)
From: [identity profile] blues-26.livejournal.com
Почитал, спасибо! Только мне это не нужно, у меня в планах скайп в телевизоре не стоит
а вот посетителям моего журнала может пригодиться.
Спасибо за хорошее и полезное дополнение! )

(no subject)

Date: 30 January 2016 13:39 (UTC)
From: [identity profile] i-blackorange.livejournal.com
зря, попробуй поставь, потесть, потом напишешь отчет и распишешь для чайников поэтапно как сделать и надо ли

(no subject)

Date: 30 January 2016 13:59 (UTC)
From: [identity profile] odinakoviy-b.livejournal.com
Поставить-то можно. В класическом понимании звонка, приложив к уху, разговаривать проблематично.

(no subject)

Date: 30 January 2016 14:02 (UTC)
From: [identity profile] i-blackorange.livejournal.com
сила привычки :) это тоже самое, как несколько лет назад, я била себя левой пяткой в грудь и гордо заявляла, что никогда - НИКОГДА! - не опущусь до электронных книг... ага, так всё и есть :)))

(no subject)

Date: 30 January 2016 12:31 (UTC)
From: [identity profile] vodolei-13.livejournal.com
Я согласна с вами - как старый телефон изменил свои функции и стал совсем другим предметом, так и телевизор будет многофункциональным: на нём замкнётся всё, думаю - и почта, и телеграф, и телефон).
И очень скоро, думаю.

(no subject)

Date: 30 January 2016 12:41 (UTC)
From: [identity profile] blues-26.livejournal.com
У меня уже )

(no subject)

Date: 30 January 2016 12:47 (UTC)
From: [identity profile] vodolei-13.livejournal.com
Ну, вы ж кудесник на все руки!)

(no subject)

Date: 30 January 2016 12:48 (UTC)
From: [identity profile] blues-26.livejournal.com
Или больной на всю голову? )))

(no subject)

Date: 30 January 2016 12:49 (UTC)
From: [identity profile] vodolei-13.livejournal.com
Не клевещите на себя)))
Кудесник же!

(no subject)

Date: 30 January 2016 15:30 (UTC)
From: [identity profile] gal-an.livejournal.com
Ну всё! Уел.)))

(no subject)

Date: 30 January 2016 15:39 (UTC)
From: [identity profile] blues-26.livejournal.com
Не-а, не ставил такой цели ))
Для меня главное - вывести из заблуждений.

(no subject)

Date: 30 January 2016 15:44 (UTC)
From: [identity profile] gal-an.livejournal.com
Я знаю про эти возможности.
Я же писала про именно про теле-видение.))

(no subject)

Date: 30 January 2016 15:48 (UTC)
From: [identity profile] blues-26.livejournal.com
Тогда опять не понимаю. Какая разница куда гнать программы новостей и прочие, в эфир, или в интернет
и чем их смотреть, телевизором, или компьютером?
По моему это ничего не меняет и сам смысл теле-видения остается.

(no subject)

Date: 30 January 2016 15:51 (UTC)
From: [identity profile] gal-an.livejournal.com
Интернет даёт возможность выбирать, что смотреть. Среднестатический гражданин всякими вашими прибамбасами не пользуется и смотрит то, что дают.)

(no subject)

Date: 31 January 2016 11:52 (UTC)
From: [identity profile] galeneastro.livejournal.com
Очень информативный пост, спасибо!)

(no subject)

Date: 31 January 2016 12:06 (UTC)
From: [identity profile] blues-26.livejournal.com
Должны же люди понимать, сколько возможностей у них в руках, когда есть приличный телевизор! )))

(no subject)

Date: 31 January 2016 12:28 (UTC)
From: [identity profile] galeneastro.livejournal.com
Совершенно верно!)

December 2023

S M T W T F S
     12
345 6789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags